Базовые правила съёмки качественных фотографий со смартфона
Говорят, что лучший фотоаппарат – это тот, который у нас всегда под рукой. Сегодня эту роль играет смартфон. Он не заменит зеркалки, но он всегда у нас в кармане, почему бы не использовать его возможности в полной мере?
Как выбрать смартфон для съемки фотографий
Начинающие фотографы часто думают, чем больше мегапикселей, тем камера лучше. Однако, их количество определяет не качество фотографий, а максимальный размер.
Покупая смартфон с намерением использовать его для фотографий, обратите внимание на:
- Размер матрицы – выражается в дюймах. Чем он больше, тем больше света захватывает матрица. Смартфоны часто оснащают матрицей 1/3.2”, 1/3” или 1/2.3”. Проще говоря: чем меньше вторая цифра в записи, тем больше матрица. Из приведенных примеров лучшим выбором будет камера с матрицей 1/2.3″.
- Яркость объектива – выражается с помощью чисел, которым предшествует буква f. Чем ниже значение, тем выше яркость и лучше объектив. Смартфон с объективом f/2.0 лучше подходит для условий низкой освещенности, чем с объективом f/2.2.
- Стабилизация изображения – большинство смартфонов имеют цифровую стабилизацию изображения. Она изменяет только параметры изображений, например, чувствительность ISO для получения более короткого времени экспозиции. Это приводит к ухудшению качества изображения. Безусловно, лучше будет оптический стабилизатор, который эффективно устраняет вибрацию и помогает в создании резких снимков. На рынке появляется всё больше моделей с оптической стабилизацией изображения.
- Возможность регулировки параметров экспозиции – даже самый лучший фотоаппарат не может предсказать, на чём в данном кадре Вы хотите сконцентрироваться. Ручная настройка параметров камеры даёт больше свободы. Вы можете настроить параметры так, чтобы получить лучший эффект.
Производители телефонов не всегда указывают эти данные в описании товара. Поэтому перед покупкой стоит поискать их в интернете. Знание этой характеристики позволит выбрать смартфон с камерой, обладающей большим набором возможностей.
Как делать хорошие фотографии смартфоном
Большинство правил съемки смартфоном не отличается от работы с классической камерой. Однако, простое наведение камеры на объект и нажатие кнопки спуска затвора не всегда дает удовлетворительные результаты. Попробуйте воспользоваться приведенными ниже советами, и ваши фотографии будут выделяться в социальных сетях.
Держите ваш смартфон стабильно
Во время съемки держите смартфон стабильно. Лучше двумя руками, чтобы избежать смазывания изображения. Снимайте горизонтально, особенно широкие объекты. Таким образом Вы захватите весь кадр. Съемка в вертикальном положении подходит только для высоких объектов, а также селфи, которые трудно выполнить, держа телефон обеими руками.
В обоих случаях захват должен позволить Вам свободно работать пальцами одной руки.
Не размещайте объект в центральной точке кадра
Интуитивно большинство пользователей размещают главный объект в центре кадра? В этом нет ничего плохого. Тем не менее, существует много интересных способов обрезки.
В простейших следует использовать тройное разделение, в котором четыре линии делят кадр на девять равных прямоугольников. Места пересечения линий – это, так называемые, точки силы, в которых следует размещать наиболее важные элементы фотографии.
Второй способ – это золотое сечение, при котором точки пересечения линий располагаются ближе друг к другу. Попробуйте один из этих способов, и ваши фотографии будут, безусловно, более привлекательны для аудитории.
Простой способ улучшить кадрирование
Включение сетки третей в настройках камеры – это самый простой способ улучшить обрезку кадра. Если ваше устройство не имеет этой функции, вы можете скачать и протестировать одно из многих бесплатных приложений.
Для примера Open Camera позволяет создавать композиции, используя горизонтальные, вертикальные и даже наклонные линии. Существуют также программы, которые автоматически подберут подходящий кадр. Примером может быть приложение Camera51. Только так Вы лишите себя удовольствия, которое даёт собственноручная обрезка?
Выделение отдельных элементов кадра
В опорных пунктах помещайте элементы фотографии, которые вы хотите выделить. В портретах это могут быть глаза, а на уличных фотографиях – автомобили. Фотографируя пейзажи, старайтесь размещать линию горизонта на одной из горизонтальных линий.
Помните, что вы не должны строго придерживаться «точек силы». Экспериментируйте с линиями сетки и соединяйте между собой различные элементы. Только таким образом Вы будете снимать незабываемые кадры.
Помните об освещении
В смартфонах экспозамер осуществляется двумя способами. Через ручной выбор данного режима или индикацию на дисплее точки фокусировки, которая, кроме того, меняет точку экспозамера.
Самой большой проблемой для смартфона будет ночная сессия. Маленькая матрица не очень хорошо справляется с отсутствием дополнительного освещения. Мы знаем, однако, несколько трюков, которые в этой ситуации помогут Вам получить отличные кадры.
Простые способы улучшить слишком светлые или темные фотографии
Вы боретесь с проблемой слишком темных или слишком светлых фотографий? Вот несколько советов для любого времени дня:
- Никогда не снимайте против солнца – располагайтесь так, чтобы солнце оставалось за спиной или сбоку. Часто достаточно сделать полшага, чтобы объект в кадре был равномерно освещен лучами солнца.
- Проверьте доступные режимы камеры – если фотография, несмотря на изменение места, остаётся темной.
- Используйте режим HDR – если одна часть фотографии в затемнена, а вторая слишком светлая. Камера сделает несколько снимков с разной экспозицией и соединит их в один. Фотография сохранит больше деталей как в светлых, так и темных местах. Используя режим HDR, держите камеру стабильно или используйте штатив. Даже незначительного шума достаточно, чтобы размыть фотографию.
- Откажитесь от AWB – то есть автоматического баланса белого. Если объект кажется лишенным цвета, установите этот параметр вручную. Постарайтесь приблизить цвет на дисплее до естественного цвета объекта. Также можно настроить контрастность, насыщенность и резкость.
- Настройте вручную значение экспозиции, EV. Чем меньше значение выдержки, тем кадр будет темнее. И наоборот: чем выше значение экспозиции, тем картинка будет ярче.
- Изменить чувствительность матрицы к свету (ISO) – низкая чувствительность обеспечивает лучшее качество изображений и более точную передачу цветов. При дневном освещении установите низкое значение ISO. В свою очередь, при большой облачности и для ночных фотографий попробуйте понемногу увеличивать чувствительность. На изображении могут появиться дефекты в виде повышенной зернистости изображения.
- Изменение экспозиции – некоторые смартфоны позволяют установить время открытия затвора. Чем он длиннее, тем больше света попадает на матрицу. Экспозиция выражается в долях секунд. Если на фотокамере отображается информация «115», это означает, что экспозиция составит 1/115 секунды. Помните, что все изменения в кадре, которые произойдут во время открытия затвора, будут видны на фото.
- Используйте дополнительные источники света – в доме это может быть настольная лампа, на природе обычная белая бумага или элементы окружающей среды, например, уличное освещение.
- Выключите вспышку – большинство смартфонов оснащены светодиодами, которые подходят только на роль фонарика, а не источника дополнительного света. Часто фотографии, сделанные с её использованием, имеют холодную и пересвеченную цветовую гамму.
Направление объектива на источник света, например, солнце или столб света способствует возникновению эффекта бликов. Это серия небольших, красочных вспышек, выстроенных в одну линию. Объективы в смартфонах особенно уязвимы к этому из-за небольшого размера. Этой проблемы можно избежать, создав рукой козырек над объективом.
Используйте фильтры с умом
Продуманное применение фильтров может превратить хорошую фотографию в отличную фотографию. Но используйте их в меру, чтобы не добиться обратного эффекта.
Никогда не включайте фильтры перед съемкой. Лучше иметь оригинальные фото, которые позже можно как-угодно отредактировать.
Позаботьтесь о чистоте объектива
Помните о чистоте объектива. На смартфоне его легко испачкать, оставив, например, отпечатки пальцев. Из-за этого автофокус может работать неправильно, а фотографии выйдут нечеткими. Перед каждым сеансом протирайте объектив салфеткой или тканью из микрофибры.
Забудьте о увеличении
Большинство смартфонов оснащено только цифровым зумом, который «искусственно» растягивает изображение. В результате изображение резко теряет в качестве, становится нечетким и размытым. Если вы делаете снимок с расстояния, лучше подойдите ближе к объекту съемки. Помните, ваши ноги – это лучший зум!
Найдите идею для фото
Перед съемкой подумайте, что вы хотите на нём показать. Не заставляйте получателя гадать, что является темой вашей фотографии. Думай нестандартно. Снимайте с разных точек. Рассказывайте истории и собирайте воспоминания. Без позирования и искусственных улыбок.
Попробуйте захватить движение и рассмешить аудиторию. Заходите на Instagram, Flickr или Pinterest, изучайте блоги, посвященные фотографии.
Интернет – это бесконечный источник вдохновения. Вы найдете в нём множество идей для создания фотографий и своего виртуального портфолио.
Как сделать идеальное селфи
Самое важное правило хорошего селфи – смотри в объектив, а не на дисплей. Таким образом, вы устанавливаете зрительный контакт с получателем. Усиливаете характер вашей фотографии.
Не верите? Сделай одно селфи со взглядом, направленным в объектив, и другое, на котором вы смотрите на дисплей. Сравните эффект. Какие фото лучше?
6 принципов хорошего селфи:
- Постарайтесь удерживать смартфон максимально неподвижно или используйте штатив
- Используйте естественный свет
- Обратите внимание, чтобы на фото не попала вытянутая рука
- Главное – натуральность. Пусть ваш портрет производит впечатление сделанного «кстати»
- Не используйте вспышку. Особенно на фотографиях в зеркале
- Не переусердствуйте с количеством селфи. Публикуйте и другие фотографии.
4 полезных гаджета для смартфона
Сам смартфон это ещё не все. На рынке вы найдете дополнительные аксессуары, которые откроют перед Вами новые возможности.
Вот 4 функциональных гаджета, которые пригодятся для мобильной фотографии.
Мобильные приложения для любителей фотографии
На рынке доступно много бесплатных приложений для любителей фотографии.
Вот несколько приложений на системе Android и iOS, которые следует знать:
3 совета напоследок
Независимо от того, находитесь ли вы на прогулке, на отдыхе или на концерте – используйте камеру в смартфоне, как профессиональный фотоаппарат. При таком подходе мобильного устройства вполне достаточно, чтобы развить страсть к фотосъемке.
Исследуйте возможности своего смартфона и начните использовать описанные в статье советы. Когда Вы научитесь применять описанные правила, начните их нарушать. Таким образом, Вы сделаете первый шаг к открытию собственного стиля и будете делать по-настоящему уникальные фотографии.
Как снимать фотографии горизонтально или вертикально на телефон или фотоаппарат
Вопрос по горизонтальной или вертикальной ориентации кадра при съемке вызывает тик левого глаза и судорожную дрожь правых конечностей у опытных фотографов.
Особенно, если уточнить, что вы начинающий, но тоже фотограф.
Если же адресовать вопрос начинающему, то велика вероятность услышать два распространенных мнения:
- Для съемки пейзажей нужно держать камеру горизонтально и снимать горизонтальным кадром
- Для съемки портрета или архитектуры используйте вертикально ориентированный кадр и держите камеру вертикально
Когда-то я тоже следовал этим заблуждениям, и теперь с горечью вспоминаю те сюжеты, что были испорчены неправильной ориентацией фотоаппарата.
Когда нужно снимать горизонтально
Пейзажи действительно лучше фотографировать при горизонтальном ориентировании фотоаппарата. Как и архитектуру, портреты или натюрморты.
Как бы это странно не звучало, но в композиции.
Ориентация кадра должна поддерживать и усиливать композицию фотографии и построение кадра. Как и их художественное воздействие на зрителя.
Для этого нужно понимать и разбираться в основах композиции и свободно ориентироваться в основных правилах композиции:
- Правиле третей
- Линейной композиции
- Симметрии
- Закрытой и открытой композиции
- Диагоналях и вертикалях
Если вы снимаете погрудный портрет на фоне красивого пейзажа, то решение сделать горизонтальный кадр под последующее кадрирование с соотношением 16:9 разумно.
Что делать, если горизонтальная ориентация кадра не поддерживает композицию снимка?
В этом случае, просто переверните фотоаппарат или телефон и сделайте вертикальный кадр.
Чем лучше, вы будете понимать правила композиции, тем проще вам будет понять, как держать фотоаппарат. Вертикально или горизонтально.
Когда нужно снимать вертикальные фотографии
Они хорошо работают на портретах крупным планом и на улицах городов в стрит фотографии.
Городская застройка обеспечивает большое количество вертикалей в виде столбов, знаков и стен зданий.
Дорога или улочка при вертикальной ориентации кадра предоставляет линейную композицию. Композиция усиливается за счет вертикальных стен домов, а дорога создает построение кадра.
Вертикальная ориентация снимка усиливает вертикальную направленность объектов в кадре, что создает более устойчивую композицию снимка.
Держа вертикально фотоаппарат или телефон вы также избавляетесь от большого количества визуальной грязи, которой хватает на улицах любого города.
Вертикальная + горизонтальная
Когда вы не понимаете, чем вас зацепила сцена и не знаете, как ориентировать фотоаппарат или телефон, то просто сделайте два кадра.
Нынешние карты памяти позволяют не высчитывать количество оставшихся кадров, даже при съемке в RAW – формате.
Зачастую, я делаю несколько кадров в вертикальном исполнении, если это соответствует моему замыслу или видению. После снимаю пару горизонтальных кадров на всякий случай.
Это позволяет избежать потери кадра или ухудшения композиции снимка из-за неверной ориентации камеры.
Я не терзаюсь вопросом размера флешки, и сколько места уйдет на лишние кадры. Мне важнее результат, а не его техническая составляющая.
Что и когда выбирать
Для себя я сделал вывод, который позволяет успешно фотографировать на улицах городов, где я чаще всего и снимаю.
Это вертикальный снимок и страховка в виде горизонтального снимка при сомнениях относительно правильности композиции кадра.
Посмотрите на первую фотографию.
Обилие вертикальных объектов говорит о необходимости съемки вертикального кадра. Но глубина перспективы этой сцены лучше поддерживается горизонтальным кадром.
При вертикальной съемке кадр был визуально сжатым и вытянутым. Я оставил горизонтальное исполнение.
Вы же должны сделать свой вывод в подобных случаях. Это связано с вашим пониманием композиции и чувства прекрасного.
История знает немало примеров, когда кто-то нарушал условности и приходил к успеху. Кто знает.
Как фотографировать на телефон – советы опытного фотографа
Смартфон уже давно превратился из экзотики в верного спутника практически любого человека. Одной из наиболее востребованной функцией смартфона является фотосъемка. О ней и пойдет речь в этой статье.
Камера смартфона — это «камера одной кнопки». Даже если в смартфоне есть фотосъемка в ручном режиме, 99.9% фотографий делаются на автомате. Если качественная съемка на обычную фотокамеру немыслима без знакомства с такими понятиями как выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, баланс белого, в случае со смартфоном это знать вовсе не обязательно. Тем не менее, у мобильной фотографии есть своя специфика.
Что нужно знать о композиции, снимая на телефон?
Даже если вы далеки от профессиональной фотографии, вы наверно замечали, что некоторые фотографии «ни о чем» (не понятно, что автор вообще снимал), а некоторые смотрятся вполне гармонично. Секрет этой гармоничности фотоснимков — соблюдение правил композиции. Их много, но основных три:
1. Правило третей
Рассмотрим подробнее на конкретном примере.
Правило третей: кадр делим условно на три части по горизонтали, на три по вертикали и самые значимые объекты стараемся «привязать» к пересечениям этих линий. В нашем случае — это дерево на переднем плане и горы на заднем. Пересечения линий называются зрительными центрами. У большинства телефонов есть функция вывода сетки на экран — она как раз показывает ориентиры для соблюдения правила третей.
Равновесие: стараемся распределить объекты по кадру равномерно, чтобы они не мешали друг другу и не сбивались в один угол. Если бы дерево на приведенном примере было бы слева, то фотография потеряла бы равновесие и стала бы «перевешивать» в левую сторону. При указанном выше кадрировании мы добились спокойной сбалансированной композиции, а заодно не дали дереву слиться с задним планом, поместив его на фоне воды, а не на фоне горы. Еще следим, чтобы не был завален горизонт.
Ракурс: выбираем такую точку съемки, при которой:
- соблюдается правило третей,
- солнце не попадает в кадр (если это не есть часть творческого замысла),
- не попадают в кадр лишние объекты и фотомусор — столбы, провода, дорожные знаки, случайные прохожие, мусорные бачки.
Наибольшие возможности по выбору оптимального ракурса имеют смартфоны с несколькоими камерами.
Зачем в смартфоне несколько камер?
Основное значение набора из нескольких камер — дать возможность выбрать оптимальный ракурс фотосъемки либо позволяя взять в кадр сразу побольше всего (широкоугольный объектив), либо сконцентрировать внимание зрителя на каком-то фрагменте сцены (телеобъектив). У обычных фотоаппаратов эта возможность реализуется при помощи зум-объектива, но такой объектив может иметь значительные габариты, поэтому производители смартфонов устанавливают несколько блоков матрица-линза. Так получается гораздо компактнее.
Фотокамеры смартфона различаются по разрешению матрицы (мегапиксели), фокусному расстоянию (миллиметры) и светосиле объектива (безразмерная величина). У большинства продвинутых смартфонов три основные камеры:
- Сверхширокоугольная — обеспечивает очень широкий угол охвата, используется в основном для пейзажной съемки.
- Основная — она обеспечивает умеренно широкий угол и используется при съемке большинства сюжетов.
- «Портретная» — эта камера имеет достаточно узкий угол охвата пространства и используется преимущественно для портретной съемки и для съемки относительно крупных планов пейзажа.
Разницу в угле обзора можно оценить по этим картинкам (соответственно):
В большинстве смартфонов разные камеры могут отличаться цветопередачей и резкостью. Почти всегда самая лучшая камера – умеренно-широкоугольная, она же основная (среднее фото). У нее самая лучшая оптика и самая крупная по размеру матрица.
Зачем нужна сверхширокоугольная камера?
Характерной особенностью сверхширокоугольной камеры является заметное перспективное искажение пространства. Из-за этого объекты, расположенные на переднем плане получаются с искривленными пропорциями (особенно в углах). Это не потому что «камера плохая», а из-за особенностей передачи перспективы любым широкоугольным объективом (что на смартфоне, что на зеркалке – принципиальной разницы нет).
Эту особенность широкоугольника можно использовать в качестве художественного приема при съемки архитектуры и природы — фотографии выглядят необычно и эффектно.
Злоупотреблять сверхшироким углом тоже не стоит, так как эффект быстро приедается зрителю.
Еще стоит знать, что сверхширокоугольная камера у большинства смартфонов дает худшее качество картинки по сравнению с основной. Это заметно при просмотре фотографий на большом экране – не удивляйтесь, если углы картинки будут «мыльными». Оглядываясь на опыт использования оптики для зеркалок, могу сказать, что качественный широкоугольный объектив дающий резкую картинку по всему полю изображения, имеет достаточно сложную оптическую схему и может иметь весьма нескромные размеры и стоимость (гораздо большую, чем «нормальный» объектив). Странно ожидать от «дверного глазка» смартфона супервыдающееся качество
Основная камера
Помимо привычного угла обзора она, как правило, обладает наилучшим разрешением и наиболее качественной оптикой. Старайтесь по максимуму использовать ее возможности, благо, она вполне универсальна — благодаря в меру широкому углу охвата и привычной глазу перспективе она подходит и для пейзажа, и для интерьера и для съемки портретов во весь рост и групповых портретов.
Портретная камера
Это название придумано, скорее маркетологами, она лишь имитирует портретную съемку (если сравнивать с полноценным фотоаппаратом и полноценным «портретным» объективом). Тем не менее, если не ставить сверхзадач, при помощи портретной камеры можно создавать портретные изображения, на которых передний план отделен от заднего посредством размытия заднего плана.
Стоит иметь в виду, что размытие, которое мы видим на портретных снимках, сделанных на смартфон программное. Оно получается за счет работы интеллектуальных алгоритмов обработки фотографий, но не за счет оптического эффекта «боке», формируемого объективом. На простых сюжетах с четким разделением переднего и заднего планов алогоритмы отрабатывают хорошо (фото выше), иногда даже создается впечатление, что фотография сделана на (без)зеркалку со светосильным фиксом.
Но главная проблема программного размытия фона на портерах – невозможность сделать плавный переход между резкостью и размытием. Алгоритм не умеет делать плавные градации размытия (ну или умеет, но не всегда получается как надо):
На приведенной выше кото-фотографии четко виден перепад между резкостью и размытием – передняя часть морды и кусок лапы резкие, а все остальное размыто в ноль. Смотрится «колхозно». Чтобы уменьшить уровень «колхозности», при обработке фото на смартфоне есть возможность выбрать степень размытия – не стоит этой функцией пренебрегать.
Портретная камера также как и широкоугольная является дополнительной и может уступать основной камере по качеству картинки.
Разрешение фотографий
Разрешение фотографии – ее размер в пикселях. К примеру, камера 12 мегапикселей дает картинку разрешением 4000*3000 пикселей. Его теоретически достаточно для печати с хорошим качеством форматом 30 * 40 см. Другое дело — как эта картинка будет смотреться? Тут все зависит от качества матрицы и оптики, которым могут похвастаться преимущественно флагманские модели. Для бюджетных смартфонов потолок — печать 10 * 15 см.
Фронтальная камера, как правило, имеет меньшее разрешение, чем основная — 5-8 мегапикселей. Это связано с областью ее применения — для селфи-фото и селфи-видео. Обычно этот фото- и видеоматериал не идет дальше социальных сетей, а там максимальное разрешение максимум 1920*1080 — оно эквивалентно 2 мегапикселям. 5 мегапикселей нужны чтобы была возможность откадрировать картинку.
У современных смартфонов заявлена возможность фотографировать в сверхвысоком разрешении — 48 мегапикселей и даже больше (большинству зеркалок не снилось!). На деле это маркетинговый ход. Картинка такого разрешения формируется путем программной склейки четырех 12-мегапиксельных картинок, снятых со смещением относительно первого кадра на 1 пиксель в каждую сторону и по диагонали. Никакого реального прироста детализации съемка 48-мегапиксельной картинки не дает, при том что размер файлов получается заметно большим.
Для нужд мобильной фотографии разрешения камеры в 12 мегапикселей хватает с большим запасом. Все что выше — чистый маркетинг, не стоит вестись на подобную рекламу.
Соотношение сторон
В настройках камеры можно увидеть функцию «соотношение сторон» и выбор настроек: 4:3, 16:9, 1:1. Что выбрать?
- 4:3 — это «родное» соотношение сторон у матрицы, в котором используются все ее возможности в плане разрешения. Также пропорция 4:3 наиболее правильная с точки зрения классической фотографии. Она позволяет выстроить гармоничную композицию в портрете — и в вертикальной и в горизонтальной компоновке. Для пейзажа будет полезен запас пространства сверху и снизу, это позволит взять больше неба с красивыми облаками (сверху), либо отражения в воде снизу.
- 16:9 — это «киношное» соотношение сторон. Горизонтальные фотографии, сделанные в пропорции 16:9 наиболее комфортны для просмотра на широкоэкранном мониторе или телевизоре, но фото в вертикальной компоновке выглядят излишне обрезанными по краям.
- 1:1 — эта пропорция удобна для любителей Instagram с ее квадратными картинками. Пропорции 1:1 неплохо подходят для портретной съемки, но для пейзажа такая пропорция тесновата.
Как пользоваться автофокусом
Удивительно, но не все знают как правильно пользоваться автофокусом смартфона. В итоге фокусировка либо сильно затягивается по времени, сопровождаясь тихой руганью, либо фотограф просто «забивает» и снимки получаются нерезкими.
В смартфонах автофокус работает по контрастному методу, то есть, считывает в реальном времени картинку и определяет на ней наиболее контрастные области (как правило, это границы объектов) и наводится на них. При этом существует риск, что вместо цветка розы фокус будет упорно наводиться на задний план, потому что забор из сетки-рабицы выглядит более привлекательным объектом для фокусировки, чем почти монотонное красное пятно на переднем плане. В большинстве смартфонов присутствует функция распозначания лиц, в этом случае автофокус предпочтение будет отдавать лицам. Это здорово облегчает портретную съемку, но на прочих сюжетах эта опция бесполезна.
Простой и действенный способ заставить навести смартфона быстро и туда, куда надо – просто указать ему нужный объект. Это делается простым тычком пальцем по экрану в нужном месте:
При этом фокус мгновенно наведется на требуемый объект. Также в зоне резкости будут все объекты, находящиеся от объектива на таком же расстоянии (в данном случае надписи на ручке). Если еще раз нажать по кружочку фокусировки, камера сделает снимок.
Написанное выше выглядит, конечно, как совет от Капитана Очевидности, но я встречал многих фотолюбителей(льниц), для которых возможность фокусировки по прикосновению стала откровением!
Как сделать снимок поярче или потемнее?
По научному это называется «коррекция экспозиции». Обратите внимание, что справа от кружка области фокусировки есть две маленькие стрелки — вверх и вниз. Это ни что иное как управление экспокоррекцией.
Если повозить пальцем по экрану в указанном месте вверх и вниз, вы заметите, что при движении вверх картинка светлеет, при движении вниз — темнеет.
Имейте в виду, что чрезмерная экспокоррекция как в плюс, так и в минус, приводит к потере деталей в светах и тенях. Никакой обработкой их уже не вернешь. Если чувствуете, что ширины охвата по освещению (еще это называется динамический диапазон) вам не хватает, лучше поискать другой ракурс, при котором освещение не такое контрастное.
Вечерняя и ночная съемка на смартфон
Высококачественная ночная съемка на смартфон,увы, невозможна — картинка будет приемлемо смотреться только на экране устройства, но на большом мониторе качество картинки будет низким. Для получения гарантированно качественных ночных снимков нужен полноценный фотоаппарат и штатив. Тем не менее для тревел-фото по ночному городу можно использовать и некоторые смартфоны, преимущественно флагманские модели. Вот фотография вечернего Владимира, сделанная на китайца Xiaomi Mi9T Pro:
Ночная съемка на смартфон в 99% случаев осуществляется с рук, соответственно, выдержка при этом должна быть короткая (около 1/20 сек). Из-за этого возникает необходимость снимать на высоких значениях ISO, что является следствием высокого уровня шума на фотографиях. Чтобы ее уменьшить применяются алгоритмы шумоподавления, которые несмотря на свою относительную эффективность имеют одну нехорошую черту — вместе с шумом они размывают мелкие детали. Именно поэтому такие фотографии годятся только для соцсетей — там разрешение картинки небольшое и дефекты шумоподавления не так заметны.
Для ночной съемки у многих смартфонов существует специальный «ночной режим» — при этом вместо одного кадра делается несколько и из полученных изображений «на лету» склеивается одно с чуть меньшим уровнем шумов и лучшей детализацией в тенях и светах. При съемке нужно стараться держать смартфон неподвижно в течение секунды. Разница между обычным и ночным режимом на картинке ниже:
Эти фотографии были сделаны на относительно дорогой смартфон флагманской линейки. А как снимают ночью бюджетные смартфоны? Да примерно так:
Разница между моделями Redmi 3s и Mi9T Pro колоссальна и по времени и по классу устройства, тем не менее, современные бюджетные смартфоны мало чем отличаются по качеству фотоснимков от старичка Redmi 3s. Из этого можно сделать вывод, что ночная фотосъемка — это удел владельцев относительно современных смартфонов класса выше среднего. В остальных случаях даже пытаться не стоит.
В тех редких случаях, когда у смартфона есть полноценный ручной режим (опять же, это удел флагманов), можно получить гораздо лучшее качество ночных фотографий. У Xiaomi этот режим называется «Профи». Для этого нужно выполнить следующие настройки:
- чувствительность ISO — минимально возможная (100, 160, 200),
- выдержка — несколько секунд (определяется путем проб и ошибок),
- смартфон при этом должен быть установлен на штатив (некоторые селфи-палки имеют выдвижные ножки).
Если штатива нет, смартфон нужно плотно прижать к какому-то неподвижному объекту, например, стене здания. Делать снимки с выдержкой несколько секунд, просто держа смартфон в руках — бесполезная трата времени.
Съемка при контрастном освещении (HDR)
Бывает так, что освещение не позволяет одновременно получить качественную проработку светов и теней. Обычно это бывает при съемке против солнца. В этом случае помогает режим HDR (расширение динамического диапазона). Обычно этот режим присутствует в меню настроек камеры и позволяе выбрать одну из трех настроек — вкл, откл, авто.
Если включить настройку «Авто», то устройство будет само определять качество освещения и в случае необходимости включать режим HDR.
В большинстве случаев режим «Авто HDR» работает корректно, но никто не запрещает активировать его вручную только тогда, когда он действительно нужен. Лично я использую «Авто», так как для высококачественной фотосъемки я предпочитаю использовать полноценную фотокамеру.
В HDR есть проблема отображения на фотоснимке движущихся объектов. HDR-изображение формируется из нескольких исходных фото, снятых с определенным временным интервалом. Этого интервала достаточно, чтобы движущиеся объекты заметно сместились. В итоге идущие люди выглядят на фотографиях в виде полупрозрачных «призраков».
Панорамная съемка
Отличный способ повысить качество пейзажных фотоснимков – вместо сверхширокоугольной камеры использовать основную в режиме «панорама». Суть простая – переключаете камеру в панорамный режим, нажимаете кнопку съемки и проводите камерой вдоль линии горизонта. Если ни разу так не делали – попробуйте.
Этот способ имеет как плюсы, так и минусы. Достоинства таковы:
- угол охвата – до 180 градусов по горизонтали;
- используется основная камера, у которой самое лучшее качество изображения.
- хороший результат получается только при хорошем освещении (при слабом освещении картинка получается размытой из-за движения камеры);
- нужно вести камеру максимально равномерно;
- нужно держать горизонт строго на одном уровне или использовать штатив;
- движущиеся объекты сильно искажаются в пропорциях, либо растягиваются вдоль всего кадра (в зависимости от направления движения);
Еще одна особенность – при съемка с близкого расстояния на фотографии присутствует эффект «рыбьего глаза», причем только в одной плоскости:
Чаще всего этот эффект мешает, но иногда его можно использовать как «фишку» для большей оригинальности
Источник https://webznam.ru/blog/kachestvennykh_fotografij_so_smartfona/2017-11-10-483
Источник https://ghostlybear.com/18-horizontal-or-vertical-photography
Источник http://artem-kashkanov.ru/article163.html